Наша первая группа

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ БЛОГ ГРУППЫ №1.
МЫ РАССКАЖЕМ О ТОМ, КАК МЫ ИГРАЕМ, ЧЕМ ЗАНИМАЕМСЯ, К ЧЕМУ ГОТОВИМСЯ.
НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ!

портфолио дошкольника


ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА.

Советы по ведению портфолио ребенка.
  • Не забывайте об участии ребенка! Портфолио - это книга о ребенке, он ее хозяин. Поэтому он принимает участие в ее создании.
  • Портфолио должно быть ярким и красочным. Тогда оно станет любимой книгой ребенка, которую приятно и интересно рассматривать.
  • Не перегружайте страничку лишней информацией. Например, страничка "Моя семья" заполняется ежегодно, ее содержание  углубляется и расширяется. Содержание странички должно быть понятно и доступно ребенку данного возраста.
  • Делайте странички вовремя! Портфолио мы используем на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности.
  • Портфолио хранится в детском саду! Не нужно уносить его домой (если только на короткий срок).


Спасибо!                              Желаем творческих успехов!

Старшая группа

В старшей группе мы продолжаем работу по ведению портфолио дошкольника. Существенным отличием является то, что в старшей группе большую часть работы по оформлению страничек ребята будут делать самостоятельно ( или почти самостоятельно). Но помощь родителей все-таки очень важна и нужна.

Страничка "Мое имя".
Закончена работа по этой страничке. Ребята на занятиях по рисованию нарисовали свои автопортреты. Татьяна Владимировна рассказала, что имена можно написать, и каждый раскрасил первую букву своего имени. Родители помогли узнать, что означает имя.

Страничка "Я расту!"
Эту страничку мы ведем с младшей группы. Не забудьте наклеить фотографию пятилетнего ребенка и отметить его рост. Если не знаете рост- посмотрите в "Дневнике юного спортсмена", который ребята сами оформили.

Третья страничка - "Моя семья!"

Подберите, пожалуйста, фотографии членов семьи, желательно на рабочем месте или в рабочей одежде.  Помогите составить небольшие рассказы (заметки) о том, где и кем работают родители (близкие родственники), в чем ценность их труда. Обязательно указать имена и отчества.
Например: Мой папа – Игорь Петрович. Он работает водителем автобуса. Его рабочий день начинается очень рано, потому что людям нужно спешить на работу и учебу.Ирина Сергеевна – моя мама. Она работает бухгалтером на заводе. Она рассчитывает зарплату для работников завода. Моя бабушка – Вера Ивановна, логопед. Она работает в детском саду, учит детей правильно говорить.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

В средней группе мы продолжаем работу по ведению портфолио.
Обратите внимание:Портфолио начинается с титульного листа (фамилия, имя ребенка, дата рождения, детский сад, группа)


Заполняем страничку "Я расту!"На страничке "Я расту!" (ее мы делали в младшей группе) отметьте возраст (4 года) и рост ребенка. Удивительно, как вырос малыш всего за 1 год!


Вторая страничка - "Моя семья" (Общее дело нашей семьи)
На этой страничке помещается иллюстрированный рассказ о том, как Ваша семья делает общее дело.Например:Мы всей семьей готовились к Новому году. Папа- Андрей Иванович- установил елку.Мама- мария Петровна - развесила гирлянды.Бабушка- Нина Федоровна- испекла вкусный пирог.А мы с братом Гришей- нарядили елку игрушками.Весело справили Новый год нашей дружной семьей!!
Мы делаем уборку в доме все вместе.Папа- Сергей Николаевич- хлопает ковер.Мама- Ирина Васильевна - моет полы.Бабушка- Надежда Ивановна- поливает цветы.Дедушка - Егор Петрович- пылесосит.Сестра Даша вытирает пыль, а я прибираю свои игрушки.Дружно мы потрудились и у нас в квартире чистота и порядок!!!
Страничку можно иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами-подсказками. По этой страничке ребенок САМ расскажет всем детям о своей дружной семье.

Важно: не забудьте написать имена и отчества членов своей семьи.





Младшая группа
Первая страничка – «Мое имя».
Нужно подобрать фотографию ребенка (посоветуйтесь с ребенком, какая фотография ему больше нравится).
На этой страничке должна быть следующая информация:
Это наша Маша! (небольшой рассказ или стихотворение о ребенке)
Мама называет дочку ____________.
Папа называет дочку _____________.
Бабушка называет внучку _____________.
Дедушка называет внучку ___________.
Постарайтесь оформить все ярко и красочно. Привлекайте ребенка к работе над страничкой (украсить наклейками, приклеить фотографию и т.д.)
Не включайте информацию, которая пока непонятна ребенку (что означает имя, гороскопы, характеристика имени и т.д.)!

Вторая страничка – «Я расту!»
На этой страничке нужно оформить модель ростомера в художественно-графическом решении, отметить рост ребенка при рождении и в 3 года. Не забудьте учесть, что на этой модели (на этом же листочке) будет отмечаться рост ребенка до 7 лет.

Третья страничка: «Моя ладошка» – отпечаток или контур руки ребенка. На ней же ответы детей «Что умеют мои ручки».
«Моя ножка» – отпечаток или контур ступни ребенка, «Что умеют мои ножки» (ответы детей).
Можно использовать фотографии, рисунки, картинки из разных журналов и др.
Очень важно: не забывайте об участии ребенка!

Четвертая страничка – «Моя семья».
Подберите фотографию (или фотографии), на которых изображены члены Вашей семьи. Подпишите имена. Например, папа Серёжа, мама Таня, бабушка Валя и т.д.
Подбирайте фотографию тех родственников, которых ребенок хорошо знает.
Страничку можно оформить оригинально: Ваша семья – это экипаж корабля; или вся семья живет в теремочке и каждый выглядывает из своего окошечка; и т.д.
Не забывайте об участии ребенка. Он может помочь выбрать фотографии, наклеить их, помочь в украшении странички.



Пятая страничка – «Я – мальчик!» («Я – девочка!»).
1. Подберите, пожалуйста, фотографию ребенка, ярко отражающую принадлежность к полу: девочка – бантики, платье, украшения, кукла; мальчики – рубашка, брюки, машинка, кепка и т.д.
2. Наклейте фотографию и украсьте страничку картинками, на которых изображены предметы одежды, обуви, игрушки, украшения для мальчика или девочки. Картинки должны  относиться к определенному полу. Например, девочки носят платья, а мальчики – рубашки и брюки; девочки играют куклами и колясками, а мальчики – машинками и солдатиками.

Очень важно: не забывайте об участии ребенка!


Шестая страничка – «Я люблю!».


1.    Побеседуйте с ребенком на темы «Любимая еда», «Любимые игрушки», «Любимые сказки». Запишите его высказывания. Обязательно расскажите о своих предпочтениях. Не навязывайте ребенку свое мнение.


2.    Подберите картинки, раскраски и оформите страничку «Я люблю!», на которой отражаются предпочтения вашего ребенка (еда, игрушки, сказки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий